К спорам о фулл-тайм 4вд и парт-тайм 4вд.
Данный текст не совсем о моем авто, а о системах полного привода исключительно ИМХО, может кому-то пригодится данная информация если модератор не удалит.
Хочу поделится с Вами соображениями которые посетили меня при выборе авто для зимы и активного отдыха.
Езжу на Jeep Cherokee 2005г. С движком 2.5 с системой полного привода парт-тайм 4вд.
Эксплуатирую ровно год, и в хвост и в гриву, пробег 42000км, брал новым, ничего не ломалось, даже странно, пока всем доволен.
Выбрал его не из экономии финансов (т.к могу позволить себе любое средство передвижения от вертолета до небольшой подлодки) а из соображений разумной достаточности.
По поводу Фулл-тайм 4ВД- это ж постоянный полный привод который в разы усложняет конструкцию трансмиссии, ее вес, прибавляет около 20% топлива к расходу которые идут только на проворачивание сложнейшей (относительно монопривода) трансмиссии, а что мы получаем в замен??? Мало чего (ИМХО) кроме понтов и 10т.баксов цены сверху относительно парт тайм. Оно вам надо???? Мне нет……
У среднестатистических водителей (к которым я себя отношу), 90%езды приходится на сухой асфальт, угадайте с трех раз нафига мне на сухом асфальте фул. тайм?? Правильно ….как козе баян…. мне и на заднем вполне комфортно.
При грамотном управлении внедорожником с парттайм, получаешь тоже самое только за гораздо меньшие деньги. А расход ????? 12 литров на сотню средний. А что касается проходимости на сухом бездорожье, то она определяется в первую очередь геометрией и только на песке и скользкой поверхности имеет значение количество ведущих колес и агрессивность протектора. Для этого предназначен парттайм, т.к. полный привод на парттайме = всем блокированный мостам на фуллтайме, только гораздо проще исполненный. Прозвучавшая здесь фраза о заднеприводых внедорожниках как об «универсалах пожирающих бензин»-это намой взгляд, полнейшая глупость, ЛЮБОЙ внедорожник, независимо от привода может остановить только плотная посадка на днище, во всех остальных случаях независимо от привода авто может продолжать движение. Железный довод в пользу моей правоты – самый внедорожный внедорожник Jeep Wrangler имеет парттайм и никогда не имел фултайма, и что он от этого потерял? Я не думаю что родоначальник всех внедорожников корректно называть «универсалом пожирающим бензин».
Остается только одно, для чего может реально пригодится фуллтайм, это вождение авто на скорости по скользкой трассе. Согласен, фултайм держит дорогу получше чем на заднем, или включенном парт-тайме, но если авто с фултаймом выходит из под контроля, остается только молиться, т.к. нет реальных способов вывода полноприводного авто из заноса, а высокий центр тяжести только увеличивает вероятность опрокидывания.
При всех недостатках заднего привода он раньше всех покажет Вам состояние дороги т.е. даст первый звоночек сбавить скорость и остаться в колее. На переднем приводе или на постоянном полном, при гололеде создается впечатление лучшего сцепления с дорогой, но это только впечатление, т.к. законы физики никто не отменял.
В повороте на авто действует та-же центробежная сила, прямопропорциональная весу и скорости авто, вектор которой направлен по касательной к дуге поворота, т.е. прямо на встречку или в кювет, чем выше вес и скорость автомобиля, тем легче он срывается в занос. И чем выше центр тяжести тем легче авто опрокидывается, не зависимо от привода. Наивно думать что фултайм Вас спасет от заноса или опрокидывания. Разница в том что на фуллтайме, при кажущемся хорошем сцеплении с дорогой вы все равно уйдете в занос только случится это на гораздо большей скорости чем на заднем приводе или парттайме. Неверите???!!!!! ……. проверьте сами….
Если все таки надеетесь вырулить, учите предварительно ОТЧЕ НАШ т.к повторюсь нет способов вывода из заноса полноприводного авто, а я атеист и практик с 18-летним стажем вождения и все что написал, проверил на личном опыте.
Не собираюсь никого ни в чем переубеждать. Просто в очередной раз хочу обратить Ваше внимание на тот факт что прокладка между рулем и сиденьем – это самая важная запчасть автомобиля, а привод - дело третье. Фуллтайм-хорош, парттайм при наличии мозгов у прокладки, ничуть не хуже, но намного проще и дешевле, что само по себе « + ».
Вывод: фуллтайм это более совершенная защита автомобиля от дурака-водителя, на патрттайме такой защиты нет. Его гораздо легче угробить при неправильной эксплуатации.
-еще один важный момент- т.к парттайм это фактически 90% езды на заднем приводе, советую всем кто его выбрал, на зиму обязательно ставить агрессивный протектор, чем агрессивнее тем лучше сцепление с дорогой, я зимой езжу на Bridgestone Aiscruiser 24570 R16 , много шума, но держит дорогу как трамвай, за всю зиму передок подключал максимум на час в общей сложности.
Советую не загонятся в цене при выборе внедорожника а совершенствовать навыки вождения и теоретические знания – это экономнее и безопаснее.