Одна очень умная и красивая барышня на вопрос, имеет ли размер значение, привела красочный пример: вот, допустим, вы любите бейсбол и любите пинг-понг. Вы же не станете играть в бейсбол ракеткой для пинг-понга? Большая машина Chevrolet Evanda на тест-драйве «Газеты.Ru».
Некоторые несознательные граждане очень любят большие автомобили. Их не останавливает ни некоторая трудность вождения таких машин в городе, ни неприятности при парковке в среднестатистическом московском дворе, ни прожорливость стальных крокодилов-бегемотов. «Мужской автомобиль должен быть по крайней мере четыре с половиной метра в длину», и давайте не будем пошлить и выискивать аналогии, прямые и обратные связи с размерами других достоинств.
Раньше любители больших автомобилей вынуждены были либо довольствоваться «Волгой», либо становиться на путь порока, зарабатывать крупное состояние нечестным путем и покупать машину для взрослых – тысяч эдак за пятьдесят–сто. Ведь кроме просторного салона еще хочется, чтобы в большом автомобиле был еще и климат-контроль, и кожаный салон, и подогрев разных мягких мест, чтобы эта «малогабаритная квартира» (цитата из фильма «Служебный роман» относилась как раз к автомобилю «Волга») была максимально комфортной и «нафаршированной».
Но теперь рынок больших машин, похоже, должен непременно забурлить: на него выбросили новую модель для тех, кто на Mercedes S-класса еще не заработал, но в Ford Focus уже не помещается.
Chevrolet Evanda – плод брутальной связи концерна GM с корейской Daewoo. После очередного банкротства последнего и удачной сделки с транснациональным концерном руководство GM решила бренд Daewoo потихонечку отставить на второй план. Действительно, кому хочется ассоциировать себя с компанией-банкротом, долго выпускавшей не очень удачные копии «Опель Кадет» 80-го модельного года. Видно, потому для продвижения автомобилей Daewoo в Европе, к которой заодно причислили и нас, ввели название «Шевроле». Правда, в связи с этим уже случился один курьез, когда к директору авторизованного сервиса этих нью-«Шевроле» обратился владелец экстремально большого «Тахо» и обнаружил странную дискриминацию: американцев там не чинят.
Ну да это неважно, в конце концов, всего за несколько лет к путанице привыкнут и слово Daewoo останется только в памяти историков автомобилизма.
Тем более, кстати, что весь модельный ряд новых, с позволения сказать, «Шевроле» очень удачен, а доставшийся нам на тест-драйв флагман длиной 4,8 м – так и просто настоящая жемчужина.
Приятель, усевшийся в эту машину, осмотрелся и заявил: «И вправду "Шевроле"». Это очень большая машина внутри, также как и снаружи. Нам, разумеется, досталась топовая комплектация – с автоматической коробкой, круиз-контролем (зимой в городе особенно полезная вещь), климат-контролем, кожаным салоном, магнитолой с кассетой и сиди-чейнджером – очень уж все это удобно.
Кресло подогревается, поднимается-опускается, а в спинке кроме всего прочего есть даже регулировка его выпуклости, меняющая рельеф с неудобного на очень неудобный.
Заднее сиденье тоже рассчитано на комфорт и расслабление. Оно состоит из двух широченных кресел, разделяемых по необходимости большим подлокотником с бардачком и подстаканником. Третьего человека сзади, конечно, можно посадить вместо подлокотника, но ему уже придется не так приятно – головой он будет упираться в крышу, мягко ему тоже не будет. Прямо-таки мечталось увидеть в спинке пассажирского переднего сиденья столик для ноутбука или ведерка китайской еды (тогда в машине можно было бы возить настоящего босса) – но нет, этот диван предназначен только для расслабления.
Evanda – машина для курящих. Одна пепельница вставлена в центральную панель, еще одно ее подобие – у руля, видимо, для тех, кто любит курить левой рукой, третья – для задних пассажиров. Это, разумеется, корейское наследие – на Дальнем Востоке борьба с курением и не начиналась.
Ну и, разумеется, в машине имеется миллион бардачков, ящичков, щелочек и карманчиков. Познакомиться с ними подробно помогла московская милиция.
Когда автомобиль парковался около клуба «Б2», рядом остановилась патрульная машина милиции. Выяснилось, что, по мнению милиционеров, этот серенький (но только цветом) автомобиль – броская и яркая тачка, подобающая столичному наркодельцу. Они тщательно обыскали и саму машину, и тех, кто был в ней. Открыли каждый ящичек, приподняли половики, заглянули в багажник, обнаружив там полноразмерную запаску, посветили фонариками в щели чейнджера, пепельницы и залезли под сиденья. Увы, уехали они разочарованные: наркотиков не нашли. Но это заставило нас по-новому взглянуть на эту машину.
Посмотрите на этот хищный оскал фар! На этот низкий лоб стекла с надвинутой по самые брови крышей! В этот гигантский багажник можно засунуть по крайней мере двух несостоятельных должников. После чего сесть за руль (у настоящего наркодилера должны быть длинные руки, поэтому руль регулируется только по наклону) и плавно тронуться с места.
Два литра, 130 лошадей и архаичная четырехступенчатая коробка передач уверенно справляются со своей задачей – машина едет. Но добродетели приличествует неспешность, а наркодилеры уж тем более должны соблюдать правила дорожного движения и избегать встреч с сотрудниками ГАИ. Поэтому на старте при резком нажатии на газ колеса начинают пробуксовывать – даже на хорошей резине это проще, чем сдвинуть с места двухтонную тушу. Дорогу машина держит вполне уверенно, но рискованных маневров, перестановок и обгонов на ней делать не стоит: она медленно разгоняется и, в общем, ее тормоза не дают уверенности в том, что она остановится раньше бампера впереди стоящего автомобиля. Боже упаси, никто не хочет сказать, что у нее плохие тормоза, просто железной уверенности и столь вредной на дороге эйфории они не создают.
Если пытаться кого-то обогнать, то моторчик довольно громко рычит. В обычном же режиме никак не выдает себя, тихо шуршит и не мешает слушать парижский рэп или другую музыку торговцев наркотиками.
Все прочие агрегаты тоже вполне справляются со своими обязанностями. CD-чейнджер с пугающим скрежетом меняет диски и проигрывает их на стереосистеме – с шестью колонками она, конечно, могла быть и лучше, но могла быть и намного хуже. Даже кожа почти настоящая, со специальной отдушкой, удостовериться в том, что это кожзаменитель, очень трудно.
А что нам останется, если отбросить все шутки? Нам останется цена: за огромную машину с максимальной комплектацией, предметами роскоши, датчиком дождя и багажником на двух неплательщиков просят чуть менее тыс. За такие деньги можно купить «голый» «Гольф» (тоже, как известно, представительский автомобиль, просто очень маленький) или любую почти голую иномарку среднего класса. Корейцы, конечно, давно насобачились ставить в тупик маркетинговые отделы всех остальных автопроизводителей, но стоимость автомобиля Evanda выглядит как-то совсем цинично.
То есть, не исключено, конечно, что какой-нибудь японо-французский автомобиль в той же комплектации сделает все и изящнее, и красивее, и уж точно эргономичнее – но будет ли все это стоить трехкратной разницы в цене?
ОЦЕНКА
Плюсы: Размер, комплектация, цена.
Минусы: Двигатель слабоват, альтернативы ему не предлагается, отсутствие бортового компьютера, неудобная спинка водительского сиденья.
РЕЗЮМЕ
Умеренно-консервативный способ пустить пыль в глаза тёще – размер автомобиля и услышанное еще в юности слово «Шевроле» растопят ее сердце.
ОДНОКЛАССНИКИ
CHEVROLET EVANDA
Chevrolet Evanda поставляется к нам только с одним двигателем и в достаточно богатых комплектациях. Версия с автоматом стоит у российских дилеров от 850. Главные конкуренты Evanda на российском рынке -- корейские Kia Magentis и Hyundai Sonata, построенные, кстати, на общей платформе. Цены на Hyundai Sonata c автоматической КПП начинаются с 895. 2-литровый Kia Magentis с автоматом стоит от 821, правда у дилеров такие машины найти сложно. В основном автоматы ставят на версии с 2,5-литровым движком (от 517).
ТЕХ. ХАРАКТЕРИСТИКИ
Hyundai Sonata, Kia Magentis
Длина/ширина/высота, мм - 4747/1820/1420, 4720/1815/1410
Колесная база, мм - 2700, 2700
Клиренс, мм - 160, 160
Снаряженная масса, кг - 1495, 1485
Полная масса, кг - 2010, 1985
Объем багажника, л - 430, 386
Тип двигателя бензиновый с распределенным впрыском бензиновый с распределенным впрыском
Рабочий объем двигателя, см3 - 1997, 1997
Число/расположение цилиндров - 4/в ряд, 4/в ряд
Мощность, л. с. при об/мин - 131 при 5800, 136 при 6000
Крутящий момент, Нм при об/мин - 184 при 4500, 177 при 4500
Максимальная скорость, км/ч - 184, 200
Разгон до 100 км/ч - 13,2, 10,4
Расход топлива, л/100 км - 13,4/7,3/9,5, 12,6/7,0/9,0
Текст: Семен Кваша
Фото: Дмитрий Киселев
|