Excalibur Automobile Corporation считается самым старым и самым крупным американским производителем дорогих экзотических машин, выпускаемых малыми сериями. История корпорации началась в 1964 году, когда Брукса Стивенса (Brooks Stevens), известного промышленного дизайнера, работавшего консультантом фирмы Studebaker, попросили создать show car для стенда фирмы на Нью-Йоркском автосалоне.
Как водится, первые наброски были сделаны на ресторанной салфетке. В основу был положен дизайн Mercedes-Benz 1927 года, который Studebaker когда-то импортировала. Получившийся прототип Стивенс назвал Mercebaker. Его построили за 8 недель - закончили всего за 3 дня до начала автосалона. В день открытия Studebaker объявила, что сворачивает производство автомобилей...
Посоветовавшись со своими сыновьями Дэвидом и Стивом, дизайнер решил все-таки выставить прототип на салоне. Название напрашивалось - в 50-х годах Брукс Стивенс спроектировал и построил несколько экземпляров спортивной машины, которые вполне успешно показали себя в гонках. Называлась она Excalibur.
На автосалоне прототип вызвал ажиотаж. Собралась даже небольшая очередь потенциальных покупателей.
Первым стал крупнейший нью-йоркский дилер Chevrolet. Похожий на выставочный образец автомобиль с двигателем Chevrolet (на этом заказчик настаивал) Стивенсы взялись построить за тысяч.
Дальше события развивались так.
За несколько дней до Рождества Стивенсы дали объявление в The Wall Street Journal. За неделю они приняли 25 заказов, получив тысяч задатка.
Еще тысяч взяли в долг в банке. Так родилась корпорация Excalibur.
В 1966 году она переехала в местечко West Allis, расположенное к западу от г. Милуоки (Milwaukee), штат Висконсин. За 32 года существования предприятия здесь построено около 3500 автомобилей марки Excalibur - классические модели Phaeton, Touring Sedan, Roadster, Limited Edition и Grand Limousine. Среди владельцев Excalibur такие знаменитости, как Bill Cosby, Frank Sinatra, Steve McQueen, Dick Van Dyke, Tony Curtis, Shirley Jones, Cher, Dean Martin, Jackie Gleason, Roberto Duran и Paul Harvey.
У Phyllis Diller - аж 4 модели. Недавно одну машину приобрел король Испании.
Все репликары Excalibur построены по одинаковой схеме: кузов классической формы из стеклопластика на трубчатой раме и современная начинка. Двигатели и трансмиссии, как правило, от Ford или General Motors, с гарантией изготовителя. Например, неоклассическая модель Limited Edition 100 - это новый 300-сильный двигатель LT-1 и трансмиссия от Corvette, АПС, АБС, подушки безопасности и многое другое. Кстати, цифра 100 означает, что будет выпущено 100 автомобилей.
На отделку машин идут тщательно отобранные сорта кожи и ткани, все чехлы и обивка сшиты, естественно, вручную. Несмотря на то, что кузов сделан из стеклопластика, красят их особенно тщательно - 3 слоя грунтовки и 8 слоев краски.
Последнее прибавление в семействе Excalibur - репликар легендарного спортивного американского автомобиля Cobra 1966 года. Кстати, и этот репликар, и его предшественники полностью соответствуют требованиям по чистоте выхлопа и одобрены министерством транспорта США.
Нам посчастливилось взять на тест Excalibur Roadster. С виду он очень похож на Mercedes-Sportwagen 500/540 K 1937v1938 годов. Длинный кожух моторного отсека украшен никелированными выхлопными трубами. Они, правда, фальшивые. В давние времена с их помощью пытались улучшить продувку цилиндров огромных 8-литровых двигателей. На репликаре стоит современный мотор, и необходимость в этих трубах отпала, но жалко убирать такую вещь.
Остальные старомодные элементы вполне работоспособны. Большие передние фары отвечают за ближний свет, маленькие, больше похожие на фары-искатели, за дальний. Хромированные клаксоны звучат вполне современно.
А запаску, укрепленную на крышке багажника, действительно можно поставить взамен пробитого колеса. Диски колес, естественно, на спицах.
Машина очень широкая и длинная. Небольшая высота усиливает впечатление, что Roadster распластался по дороге. Несмотря на внешние габариты, в салоне, рассчитанном на двух человек, места совсем немного. Кресла вполне современные, с усиленной боковой поддержкой, но их новодельность в глаза не бросается. Человеку большого роста с удобствами устроиться на водительском месте будет сложно. Все дело в компоновке. Ведь форму кузова менять нельзя. В старых машинах водитель сидел выпрямившись и почти навалившись на руль. А мы привыкли сидеть подальше, примерно на расстоянии вытянутых рук. Само рулевое колесо, кстати, небольшого диаметра, - это намек на то, что имеется гидроусилитель. Руль можно крутить одним пальцем - на старом Mercedes такой баранкой можно было бы манипулировать с очень большим трудом.
Обзор вполне приличный. Особенно приятно наблюдать уходящий вперед длиннющий капот. Чувствуешь себя не водителем, а капитаном дальнего плавания, стоящим на мостике.
А что под капотом? Раз машина американская, мотор должен быть большим и мощным. Наш Roadster был укомплектован двигателем Chevrolet V8 объемом 5,7 л мощностью 233 л. с. (4400 об./мин.) и крутящим моментом 448 Нм (3200 об./мин.). В гамме двигателей есть 5 л (198 л. с.) и 7,4 л (233 л. с.) версии.
У последней мощность такая же, как у 5,7 л, зато крутящий момент - 522 Нм (1600 об./мин.). Коробка, естественно, автоматическая 4-ступенчатая, Turbo Hydra-Matic.
Мощности двигателя вполне хватало на то, чтобы чувствовать себя уверенно. Но гонять на таком автомобиле не хочется. Он сделан для солидных и неторопливых поездок - надо дать окружающим возможность полюбоваться автомобилем, оценить, погудеть вдогонку.
Но на этой машине можно ездить и быстро - максимальная скорость составляет около 200 км/час. В поворотах Roadster ведет себя как настоящий американский автомобиль. Подвеска мягкая, но машина не раскачивается.
На Mercedes 500/540 K мне ездить не доводилось, но на машинах того времени приходилось. Управлять ими также приятно, как грузовиком нашего производства. Roadster же в этом смысле - современный автомобиль.
Покупая Excalibur, вы получаете как минимум нормальный автомобиль плюс всеобщее внимание. Стоимость продукции фирмы варьируется от тыс. до 0 тыс. (цены, естественно, американские).
Действительно, настоящий меч-кладенец для бюджета любителя автомобильной экзотики.
Савва Симонов
|