Недавно для управления этим автомобилем нужны были права с открытой «грузовой» категорией С. То есть Hummer H2 попадал в разряд автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышала три с половиной тонны. Но в России Hummer Н2 удалось сертифицировать как легковой автомобиль. По словам представителей компании General Motors — благодаря отказу от тяжелых (в прямом смысле этого слова) опций.
Hummer H2 — рамный, шестиместный, с постоянным полным приводом и симметричным распределением крутящего момента между передними и задними колесами. Есть понижающая передача и жесткие блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Шестилитровый двигатель V8 мощностью 321 л.с. работает с паре с четырехступенчатым «автоматом».
В нашем распоряжении оказался один из первых автомобилей, «дособранных» на калининградском предприятии Автотор. Это позволило заметно снизить цену: если раньше за «чисто американский» Hummer H2 серые дилеры просили от 100 до 110 тысяч долларов, то цены на Хаммеры российской сборки начинаются от 000. Такой автомобиль оснащается двумя подушками безопасности, двухзонным климат-контролем, антипробуксовочной системой, легкосплавными колесами и круиз-контролем.
Мы «примеряли на себя» Hummer H2 за 090 — с кожаной отделкой салона, подножками, релингами крепления багажа на крыше, полным электропакетом, включая электропривод люка в крыше и обогрев четырех сидений, аудиосистемой Bose c CD-чейнджером, компрессором для подкачки шин и бортовым компьютером.
Hummer H2 (данные производителя)
Тип кузова 5-дверный универсал
Число мест 6
Длина, мм 4820
Ширина, мм 2063
Высота, мм 1977
Колесная база, мм 3118
Колея передняя/задняя, мм 1763/1763
Дорожный просвет, мм 267
Максимальный объем багажника, л 2452*
Снаряженная масса, кг 2910
Полная масса, кг 3493
Двигатель бензиновый,
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 8, V-образно
Рабочий объем, см3 5967
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 101,6/92,0
Степень сжатия 9,4
Число клапанов 16
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин 321/236/5200
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 488/4000
Коробка передач автоматическая, 4-ступенчатая
Передаточные числа
I 3,06
II 1,82
III 1,00
IV 0,69
Задний ход 2,29
Главная передача 4,10
Раздаточная коробка I.1,90; II.2,64
Привод постоянный полный, с блокировкой межосевого и заднего дифференциалов
Передняя подвеска независимая, торсионная, на поперечных рычагах, со стабилизатором
Задняя подвеска независимая, пневматическая, на продольных рычагах, со стабилизатором
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 315/70 R17
Максимальная скорость, км/ч 192
Время разгона 0–100 км/ч, с 9,9
Емкость топливного бака, л 121
* При сложенных сиденьях второго и третьего ряда.
Игорь Зайцев, дизайнер
Рост 170 см, Водительский стаж — 45 лет, Ездит на автомобиле Mitsubishi RVR
Игрушка для Гулливера! Гипертрофированно все: пропорции, детали, самобытность... Сплошные «понты»! Он поражает грубой силой, наглостью и безмерным самодовольством. Он безобразен и красив одновременно. Наверное, именно благодаря этим качествам Hummer и стал культовым автомобилем бандитов и богемы. Но в рамках логики и здравого смысла этой махине тесно.
В салоне иррациональность этого «сооружения» ощущаешь с новой силой. Помесь стилей «техно» и «милитари», обилие деталей, жесткий пластик придают интерьеру картонно-бутафорский характер. Почти плоское ветровое стекло, нависающий потолок, маленькие боковые окна и практически отсутствующая обзорность назад создают ощущение тесноты, несмотря на огромную ширину машины.
С эргономикой тоже проблемы. Главная из них — хаотичное расположение органов управления, причем их форма и алгоритм действия далеки от совершенства. Чтобы включить стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла, надо снять руку с руля и вращать кольцо и флажок на единственном левом подрулевом переключателе. Задний стеклоочиститель управляется отдельной ручкой слева на панели приборов, а обогрев заднего стекла включается крайней правой клавишей внизу центральной консоли... Бред!
Езда по городу, да еще в пробках — тяжелое испытание. Обзорность для Хаммера — понятие условное. Видно только вперед. Спасает лишь то, что все участники движения мигом уступают дорогу, стоит лишь мигнуть «поворотником». А можно и не мигать. Зато на загородной трассе могучий двигатель обеспечивает этому монстру прекрасную динамику. Автомобиль отлично держит прямую, хотя рулевое управление и тормоза какие-то «виртуальные», неинформативные, что начисто отбивает желание «шустрить». Впрочем, когда на дисплее высвечивается мгновенный расход топлива в 89 л/100 км, правая нога приподнимается с педали газа сама собой...
Оставляя Hummer у дверей редакции, я еще раз оглядываюсь. Есть, есть в нем харизма. Но это определенно не мой размерчик.
Александр Диваков, испытатель Авторевю
Рост 185 см, Водительский стаж — 38 лет, Ездит на автомобиле Hyundai Getz
Ну, и зачем такая громадина? Чтобы было больше места внутри? Но ведь в машине даже не семь мест, а всего лишь шесть. Огромная «запаска» занимает треть багажника и не дает расположить седьмое сиденье, да еще перекрывает половину заднего окна.
А может, все это — в угоду хорошей обзорности? Действительно, высоко сижу, далеко гляжу. Но вблизи ничего не видно! И получается, что единственное оправдание этим размерам — нагонять страх на окружающих, попутно прибавляя значимости собственной персоне.
Удобно ли ездить на такой махине? Пожалуй, неплохо. Мощный мотор выдает такой импульс энергии, что это сооружение с неожиданной прытью срывается с места, оставляя позади всех и вся. «Автомат» настроен неплохо, но запаздывания при переходах «вниз» все же мешают динамичной езде. Но кому придет в голову суетиться на Хаммере? Вот и управляемость настроена на солидную езду. Чувствительность к управлению невысока, реакции спокойны, но при этом Hummer достаточно точно прочерчивает дуги виражей. И в предельных поворотах Hummer не теряет достоинства, плавно уходя в скольжение задней осью. Неплоха и плавность хода: попробуй-ка, встряхни такую глыбу! Даже серьезные неровности способны вызвать лишь вибрацию неподрессоренных масс.
Конечно же, приятно плыть в потоке, возвышаясь над «толпой». Но к габаритам привыкнуть непросто. В городе Хаммеру тесновато. Да еще эти проблемы с обзорностью. Кстати, их много. Мы попали в снегопад, и щетки мигом обледенели: не видно ни вперед, ни назад. Боковые окна наглухо забрызгиваются грязью, оставляя водителя еще и без зеркал. И без того подслеповатые фары, обледенев, перестают светить вовсе. Пришлось останавливаться каждые пятнадцать минут, мокнуть, мерзнуть, пачкаться. Какая уж тут солидность! Да и проходимость Хаммера оказалась весьма условной. Конечно, он способен на многое. Но три с половиной тонны и не слишком большой дорожный просвет в очень многих случаях заставят уступить лидерство «обычным» внедорожникам.
Он слишком большой. А зачем — непонятно.
Михаил Петровский, корреспондент Авторевю
Рост 188 см, Водительский стаж — 9 лет, Ездит на автомобиле Nissan Primera
Чем отличаются опытные сотрудники Авторевю от менее опытных? Тем, что первые не только замечают, что у Хаммера отвратительная обзорность, но и делают из этого практические выводы. А я...
Я просто кинул формальный взгляд в зеркало заднего вида сквозь протертую задним «дворником» бойницу — и включил заднюю передачу. Черная глыба уже успела проехать с полметра, и тут до меня дошло, что жалобный стон автомобильного клаксона доносится из-под моего заднего бампера! Оказывается, ко мне вплотную подкатил маленький Volkswagen Polo и просто исчез из моего поля зрения. Я сел на него, как слон на малолитражку в той телевизионной рекламе!
К счастью, покатый задний свес Хаммера лишь прижал Volkswagen к земле: Polo отделался царапинами. Но его владелец долго приходил в себя. Еще бы: попасть под Hummer — это, наверное, как угодить под паровоз или океанский танкер! Пока мы с растерянным потерпевшим оформляли аварию, я не столько корил себя за невнимательность, сколько частил на чем свет стоит джиэмовских маркетологов — за то, что оставили европейский бэби-Хаммер без камеры заднего вида. Установили бы хоть «парктроник»!
Впрочем, Hummer H2 нужно обвешивать камерами по всему периметру — интуитивно почувствовать габариты этого автомобиля архисложно. Приезжая на Хаммере к друзьям в престижную новостройку, я оставлял машину у въездного шлагбаума: провести Hummer по двору, через узкий коридор из припаркованных по обочинам дорогих иномарок, — все равно, что проплыть через минное заграждение. Поседеть можно.
И на улицах тесно, особенно в час пик. Помню, давным-давно в окрестностях Арбата я попал в ловушку на старом Хаммере — «цивильной» версии армейского внедорожника Hummvee. Тогда мне пришлось ждать в переулке несколько часов, пока разъехались окружающие. С новым Н2 такого не случается (я даже специально заезжал на то же самое место), но все равно неуютно — Hummer по-прежнему слишком велик. А ведь скоро полосы в Москве станут еще уже!
И чище наш город тоже не станет. А значит, зимняя эксплуатация Хаммера — это вечно грязные подножки, ежевечерние всхлипы стиральной машинки, семь пар брюк на неделю — и никаких шуб и пальто. А главный сезонный аксессуар — это коробка бумажных салфеток, что так хорошо ложится в выемку под поручнем на передней панели. И в придачу к салфеткам — подружка, которая своей наманикюренной ручкой будет протирать на ходу забрызганное грязью правое зеркало — почему-то без удовольствия...
Hummer H2 — это настоящий king size. Что-то истинно американское, вульгарное. Королевские матрасы, презервативы, сковородки, автомобили. Все — для человека с необъятным самолюбием. Таких людей достаточно и у нас, чтобы обеспечить калининградским Хаммерам стабильный спрос. Но лично для меня словосочетание king size отдает десятилетней плесенью: перестройкой и индийскими сигаретами. Моя система координат предусматривает рост вниз: чем лучше идут твои дела, тем ниже центр масс твоего автомобиля. А зимой можно ездить на чем-нибудь не столь большом, но куда более практичном — с салоном из качественного пластика, дорогой кожи и натурального дерева.
Александр Захаров, художник
Рост 172 см, Водительский стаж — 35 лет, Ездит на автомобиле Opel Omega
Мои опасения, что на этом чудовище вообще невозможно ездить по Москве, не подтвердились. И все же соваться днем в забитые припаркованными машинами Кривоарбатский или Лялин переулки я бы не рискнул. А вот по узкой Остоженке, где всегда плотный поток, я без проблем проехал несколько раз. В обе стороны. Осмелев, решил проверить маневренность Хаммера в одном из самых коварных для больших машин мест Москвы — в правом повороте в сторону Нового Арбата после Гоголевского бульвара. А если не пройдет? Тогда можно проехать мимо и развернуться у Никитских ворот. Или проехать до Тверской и попасть на Новый Арбат, сделав крюк вокруг Кремля... И все же я решил поворачивать, приготовившись к тому, что делать это придется в три приема.
Тут надо заметить, что когда ты смотришь из Хаммера на окружающий поток, то BMW X5 выглядит так же, как Ока — из окна «нормального» автомобиля. А через заднее стекло, наполовину перекрытое «запаской», можно не увидеть универсала класса Волги, если он подъедет вплотную.
Страхи и волнения были напрасны — так же, как и на своей Омеге, я зашел в поворот немного шире и, даже не забравшись в соседний ряд, прекрасно вписался в узкий проезд, идущий мимо Дома журналистов. Маневренность H2 удивляет, в нее трудно поверить! Да и Москва, слава богу, это не только узкие улочки. А на широких дорогах Хаммер хорош... Его динамика стремительна. А звук мотора? Это завораживающий, ласкающий душу бархат на всех оборотах, и чем обороты выше, тем звук плотнее и убедительнее. Но я впервые видел такие показания мгновенного расхода топлива: при разгоне — 73, 86, 99! Это литры на сто километров!
Внутри H2 — стильный, как и снаружи. Будто попал в БТР — узкие бойницы боковых окон, почти вертикальное лобовое стекло, до которого не дотянуться, широкий и неудобный кофр между сидений. Но к этой «новизне тесноты» в широченном автомобиле все же привыкаешь, и, не без помощи хорошего «климата» и музыки, обстановка начинает казаться совершенно естественной, добротной и уютной.
Правда, уют этот все же специфический. Мне видится, что владелец Хаммера — здоровый, сильный и смелый мужик. Естественно, при деньгах. Живет он в загородном доме, а в город наведывается редко. Например, в казино, где ему для парковки тут же освободят место.
Это не я.
Наталья Якунина, художественный редактор Авторевю
Рост 178 см, Водительский стаж — 9 лет, Ездит на автомобиле Honda HR-V
Страшно было даже подойти. Но когда я забралась в кабину, начала понимать весь кайф ощущений. Оказалось, что в Хаммере для меня совершенно не важны ни эргономика, ни плохая обзорность назад, ни аудиосистема, которую мне было тяжело слушать. Важно другое. Важно ощущать себя сильной, защищенной, уверенной в своих намерениях и поступках. Не высокомерной, а именно уверенной. И щедрой. Я думаю, что это влияние дизайна — в первую очередь, интерьера, — и, конечно, высокое сиденье, как в грузовике...
Ездить по городу неудобно и в то же время комфортно. Я очень боялась двигаться на Хаммере задним ходом и парковалась лишь там, где было три или четыре свободных места рядом. А вот когда я неторопливо рулила по широкому проспекту, машины расступались сами. А в пробке было не так удушливо от выхлопных газов, как в легковом автомобиле.
А сколько любопытных вокруг! Смешно, но приходилось прикрываться солнцезащитными козырьками. Милиция, кстати, тоже останавливала. Я даже провела среди работников ГИБДД разъяснительную работу: я уверяла их, что этот Хаммер вовсе не такой, как американский, а легче на несколько килограммов. Поэтому для управления им подходят права категории В.
Но на самом деле — ужас... И если найдется немало людей, кому Хаммер покажется доступным и привлекательным, то в недалеком будущем начнется нашествие этих гигантов. Но я в эту игру все равно играть не буду. Не потому, что Хаммер дорогой. Просто я живу в маленьком переулке. А еще я устала от того количества внимания, что обрушилось на меня за эти дни.
Но мне бы очень хотелось, чтобы в нашей редакции у кого-нибудь был такой Хаммер. Чтобы иногда, хотя бы раз в год, одолжить на денек эту машину, забраться наверх — и там попытаться освободиться от накопившихся комплексов. Или хотя бы на короткое время их приглушить, снова ощутить себя уверенной и сильной.
Константин Сорокин, обозреватель Авторевю
Рост 178 см, Водительский стаж — 14 лет, Ездит на автомобиле Toyota Avensis 1.8
Выйду на пенсию, займусь фермерством — и куплю себе Hummer! Буду на нем свои угодья объезжать и в соседние хозяйства наведываться, для обмена опытом. Дороговато, конечно, зато престижно и универсально. Салон заведомо больше, чем в любом другом джипе, летом спасет кондиционер, зимой — мощные «электрогрелки», да и с прочими атрибутами комфорта здесь все в порядке: даже стационарный компрессор для подкачки шин есть. Здоровенный люк в крыше, к примеру, можно использовать не только в качестве амбразуры на охоте. Подъезжаешь к дому тракториста-забулдыги, высовываешься из крыши и так громогласно, чтоб перед соседями пристыдить, орешь: «Петрович, мать твою, почему не в поле?» В райцентр, опять же, не стыдно приехать — машина авторитетная, представительная. Да что там в райцентр, в столицу на техобслуживание смотаться — пара пустяков, тем более что на скоростной загородной трассе Hummer чувствует себя как рыба в воде — понятно рулится, на дороге стоит паровозом. Главное, привыкнуть к габаритам, вызубрить алгоритм включения стеклоочистителей, не отвлекаться на светящиеся «тарелки» второстепенных приборов и при первом же визите на сервис потратить немного денег на установку парктроника и дополнительных фар — штатный «свет» на Хаммере ни к черту.
Но в соседний колхоз буду ездить только проторенной дорогой — так спокойнее. Умом-то понимаешь, что все необходимое для штурма «экстремального чернозема» у Хаммера есть, но из-за огромного веса и «ватной» трансмиссии пределы по сцепному моменту и геометрии кузова чувствуешь очень плохо, поэтому рисковать неохота. Демультипликатор, блокировка заднего межколесного дифференциала, регулируемая пневмоподвеска... Но я-то усвоил давно и твердо: чем круче джип, тем дальше бежать за трактором. А вот трактора, способного «выдернуть» из грязи три с половиной тонны американского «железа», в моем хозяйстве может и не оказаться...
Леонид Голованов, обозреватель Авторевю
Рост 176 см, Водительский стаж — 18 лет, Ездит на автомобиле Peugeot 406 2.0
Призрачно все в этом мире бушующем. В том числе и Hummer H2. Три тонны металла и пластика — три тонны иллюзии, что за сотню тысяч американских долларов ты становишься владельцем легендарного армейского вездехода Hummvee. А не ходовой от Chevrolet с кузовом, стилизованным под «настоящий» Hummer.
Но это, пожалуй, самая убедительная из всех иллюзий. И самая стильная из всех стилизаций.
В первые мгновения за рулем этого монстра тебя охватывает просто детский восторг. Ты кое-как устраиваешься в непропорционально низкой и широкой кабине, рвешь на себя пластмассовый румпель «автомата», делаешь первый качок педалью газа — и шестилитровый ворчун Vortec срывает Hummer H2 с места, как пушинку. Если под огромными колесами снег или лед — еще и с немедленным заносом. Ведь здесь настоящий, постоянный полный привод с межосевым дифференциалом!
И когда эта махина под твоим управлением боком вылетает на скользкие московские улицы, все иномарки почтительно расступаются. Ты смотришь в одном направлении — сверху вниз. На всех. Даже Porsche Cayenne, даже черный воронок Г-ваген — все они словно готовы показать тебе свои крыши, как собаки — незащищенное пузо, признавая вожака и лидера. Ты, именно ты — царь всех этих железных зверей. Ты топтал всех в этом курятнике!
Конечно, это всего лишь иллюзия — как и сам Hummer H2. Неудобный салон, дешевый пластик интерьера, на удивление маленький багажник, моментально забрызгивающиеся боковые стекла и зеркала. Архаичный «автомат», у которого всего четыре невероятно «растянутых» и далеко отстоящих друг от друга передачи...
С другой стороны, Hummer H2 во всем этом гораздо лучше, чем «настоящий» Hummvee. А его проходимости в гражданской жизни хватит за глаза. С каким наслаждением я «парковался» там, где этого не могут сделать другие, с ходу тараня огромные брустверы слежавшегося снега, подминая их под себя — и оставляя Hummer гордо стоять на вершине царем горы! Забуксовали универсальные шины? Просто нажми две кнопки и заблокируй межколесный и задний дифференциалы!
Но ездить на этом железно-пластмассовом монстре каждый день, то и дело вливая в бездонный бак по две тысячи рублей... Безумно. Расточительно. Нерационально. Наконец, неудобно! Но как хочется...
Да, это просто игрушка. Дорогая, непрактичная. Но клянусь — это одна из самых увлекательных игрушек для тех, кто с возрастом так и не разучился играть в машинки.
Олег Растегаев, эксперт Авторевю
Рост 190 см, Водительский стаж — 12 лет, Ездит на автомобиле Ford Focus 1.8
Вот машина, на которой подножки — уже не декорация: без них даже с моим немалым ростом в салон не забраться. Ручки на передних стойках тоже кстати: о-ооп — и я уже в метре от земли, сижу в просторном и довольно удобном кресле. Кожаном, с шестью электрорегулировками, в числе которых есть любимый мною поясничный подпор. Но вот незадача. Даже опустив кресло до упора вниз, я едва не касаюсь макушкой потолка. Салон Хаммера оказался низким! Кто бы мог подумать? А еще в этом огромном автомобиле — крохотный багажник. Треть объема занимает гигантская «запаска», еще треть съедает дополнительное сиденье, которое и делает автомобиль шестиместным.
Hummer изобилует иррациональными вещами. Взять хотя бы подрулевой переключатель, который и швец и жнец... На него возложено управление поворотниками, стеклоочистителями и дальним светом. А в снегопад я то и дело крутил маленькое колечко, включая-выключая щетки, — «датчик дождя» на автомобиле за 000 отсутствует!
В движении Hummer можно охарактеризовать одним словом — «тяжелый». Мощности и крутящего момента шестилитровому мотору не занимать, но «автомат» делает разгон вязким, а на команду «kick-down» Hummer откликается после секундного замешательства. Зато потом как прыгнет... Тут уже впору тормозить. А это процесс непростой: тяжелая педаль требует изрядного усилия, особенно если нужно продавить ее до АБС. Реакции на повороты руля замедленные, точности не хватает, да и реактивное действие на руле оставляет желать лучшего. Когда эта махина перестраивается или входит в поворот, приходится очень внимательно следить за траекторией — не раздавить бы кого.
Зато на бездорожье подвеска позволяет то, что на других внедорожниках делать не рекомендуется. Полуметровые ямы можно преодолевать ходом — никаких жестких ударов. Да и кузов повредить непросто — свесы минимальные, двигатель прикрывает мощная защита. А огромные шины BF Goodrich размерности 315/70 R17 позволяют не задумываясь штурмовать 30-сантиметровые бордюры. Жаль, что рисунок протектора этих шин совсем не зимний.
И все же Hummer произвел на меня приятное впечатление. Он берет своей индивидуальностью, мощью. Если бы «нужда» заставила покупать внедорожник за 000, то я бы всерьез присмотрелся к Хаммеру.
Рустам Акиниязов, шеф-редактор журнала Автоспорт
Рост 172 см, Водительский стаж — 13 лет, Ездит на автомобиле Ford Focus ST170
Несуразно раздутая туша с пластмассовым хромом на радиаторной решетке. Уродец. Подделка. Пародия на настоящий, «первый» Hummer. Идейный наследник золотых цепей с палец толщиной и родственник гипсовых статуй, продающихся в садовых центрах на Рублевке. Какими же комплексами должен быть задавлен человек, чтобы во всеувидение объявить себя владельцем такого чудовища? Поездить на нем, конечно, любопытно, но как-то стыдновато… Что будут думать обо мне окружающие?
Однако вскарабкавшись по лестнице подножек и порогов во чрево Хаммера, усевшись в широком кожаном кресле, начинаешь смотреть на вещи немного иначе. Как — вам расскажут водители карьерных самосвалов и индийских слонов. Извечная городская суета — обгоны, перестроения, борьба за каждую пядь асфальта, — остается за высокими бортами Хаммера. Он — над этой схваткой. Главное — ненароком кого-нибудь не задавить: у едущего справа автомобиля часто не видно даже крыши.
Мне посчастливилось встретить на Хаммере ежегодный конец света — первый московский снегопад. Насчет серьезного бездорожья врать не стану, но полуметровые сугробы в правом ряду Hummer преодолевает ходом и практически невозмутимо. При этом для своих внушительных размеров и веса он неожиданно быстр и точен в реакциях! Крены минимальны, автомобиль стабильно держит прямую и понятно ведет себя в поворотах. На нем можно даже скользить!
Не припомню, чтобы когда-нибудь до этого мое отношение к автомобилю менялось столь радикально. Такое бывает с людьми: под маской хама и маргинала при более длительном общении обнаруживается тонкий интеллигентный человек. Так и Hummer — внешне попсовый, он оказался очень достойным средством передвижения.
И вот что еще подумалось. Вес Хаммера часто ставят ему в упрек. Справедливо ли? Недавно в стоящую Audi A4 моего друга на скорости под сотню сзади врезался джигит, не заметивший сигнала регулировщика. Приятель и его подруга чудом избежали серьезных травм. К счастью, в машине с ними в тот момент не было ребенка…
Останавливаясь на светофоре, я по привычке бросаю взгляд в зеркало и удовлетворенно думаю про себя, что три тонны американского железа и мощное прицепное устройство станут надежным последним причалом для любого камикадзе. Да и вообще, в случае аварии более тяжелый автомобиль при прочих равных всегда будет безопаснее.
А ведь справа, свернувшись калачиком в теплых объятьях кожаного кресла — самое дорогое, что есть у меня сейчас на Земле. И мне уже наплевать, что думают обо мне оружающие.
|