Тонкая кожа кресел, плавные линии передней панели, обшитая кожей баранка с толстым ободом и характерной пухлой ступицей — это нам уже знакомо. Да и в первые моменты езды все происходит по ожидаемому сценарию. Хотя знакомая малоинформативность длинноходной педали сцепления уже не мешает уверенно тронуться с места, ибо с крутящим моментом "на низах" у этого мотора все в порядке. Дальше разгон происходит мощно и плавно, что тоже неудивительно для V-образной "шестерки", да еще и с двухрежимной акустически настроенной резонансной камерой на впуске, пусть и "задушенной" в угоду экологическим требованиям растянутыми передаточными числами трансмиссии. Все, больше от этого мотора ждать нечего: V6 не турбомотор... Но вдруг, при 4500 об/мин, двигатель буквально взрывается! Стрелка тахометра в мгновение ока промахивает диапазон 4500—6500 об/мин, врывается в красную зону тахометра, где и повисает на ограниченных электроникой максимальных оборотах. Скорее включаем следующую передачу — и снова двухсотсильный взрыв темперамента спрессовывает пространство и время.
Попробуем по-другому. Пятая передача, 40 км/ч — мотор тянет и разгоняет машину. Теперь — 30 км/ч, обороты упали до уровня холостых — "ни стона из ее груди", лишь легкий низкий рокот. Можно ездить и так, но уж больно скучно.
Вторая передача, газ — в пол. Стрелка спидометра отсчитывает десятки километров в час, легкие пологие искривления трассы уже становятся поворотами, и все сильнее чувствуется работа эластокинематической задней подвески. Быть может, ее реакции на изменение подачи топлива в повороте даже слишком резки. Плюс к тому — весьма "острые" шины Pirelli P6000. На высокой скорости Peugeot 406 довольно рано и резко реагирует на действия водителя. Не расслабляйся, хозяин! Нет-нет, шины отлично держат дорогу и, конечно, не позволят машине "провалиться" в занос. Но траекторию в повороте приходится выбирать и контролировать очень тщательно. Не исключено, что это пройдет, если сменить шины, например, Pirelli на Michelin. На этой машине нюансы характеристик различных шин проявляются очень ярко, выпукло. Что ж, 406-я — натура тонкая, чувствительная...
Еще один сюрприз. На пологих волнах асфальта Peugeot проявляет неожиданную для машин этой марки, да и для "европейцев" вообще, вольность в вертикальных колебаниях, появилась даже склонность к раскачке. Правда, некая "американская" нотка была отмечена нами еще при первом знакомстве с неадаптированными машинами, а сейчас более массивный двигатель, изменивший развесовку, и "люксовая" идеология версии V6 еще более усилили эту не слишком любимую нами черту.
Интересный получился характер у этой "француженки". С одной стороны — мягкая подвеска, "легкий" руль, хорошая защита от шумов и вибраций, удобный и элегантный салон. С другой — изысканная управляемость, ставшие еще более резкими от применения шин Pirelli реакции на повороты руля. И новейший мотор, в котором самым неожиданным образом уживаются плавная, спокойная тяговитость "на низах" и бурный, энергичный "взрыв" на больших оборотах.
Нежность и страсть. Именно об этом говорит шильдик V6 на крыле Peugeot 406. И именно этого нам так часто не хватает. Не только в автомобилях.
С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ
Л. ГОЛОВАНОВ
Справка АР. Растаможенные автомобили Peugeot 406 V6 будут продаваться официальными дилерами за 000—44000 в зависимости от комплектации.
|