Superb посягнул на бизнес-класс и приехал покорять Россию
И в браке по расчету рождаются замечательные дети. Однажды, уступив немецкому концерну Volkswagen пакет акций, чешская Skoda похорошела, приосанилась, и ей это, похоже, понравилось. Дела явно пошли в гору, и она в итоге целиком и полностью перешла под могучее крыло VW. Теперь можно подумать не только о здоровом «потомстве», но и о престиже. В самом деле: всякая уважающая себя автомобильная компания просто обязана иметь собственный выезд в высший свет. Так появился Superb, унаследовавший наряду с фамильными — черты своих братьев и сестер по концерну. Шаг, безусловно, смелый, рассчитанный на то, что покупатель научится ценить чешские автомобили не только за надежность и доступность, но и за иные качества, присущие машинам для состоятельных людей.
Сразу видно — бизнес-класс. Большой и солидный автомобиль, на котором не зазорно прикатить на любую встречу. Да, это Skoda, но она словно облачилась во фрак, и он ей к лицу. Кое-кто из коллег окрестил Superb «потолстевшей Octavia» — образно, но не совсем верно. С таким же успехом его можно назвать «удлиненным Passat» -это будет точнее ровно на 10 см, но опять-таки не отражает истинной картины. А «картина» заключается в том, что Superb является совершенно оригинальным автомобилем. Да, он сохранил чешские гены и вобрал в себя кое-что от моделей Volkswagen и даже от Audi. Но, во-первых, от них ему досталось отнюдь не худшее, а, во-вторых, в этом нет ничего плохого и удивительного. В определенном смысле новинка — яркий пример глобализации, когда производитель сокращает число платформ, но увеличивает на их основе количество моделей. Одновременно решая, казалось бы, разнополюсные задачи: обеспечить унификацию, добиваясь разнообразия.
Дизайнерам Skoda, несомненно, удалось сохранить сформировавшийся фирменный стиль. При этом они смогли избавить свой флагман от излишней тяжеловесности, что случается, когда компания впервые берется за разработку престижной модели, желая во что бы то ни стало подчеркнуть ее будущее место в табели о рангах. Передок украшает удачно наплывающая на капот фирменная решетка радиатора. Не менее своеобразна и задняя часть, хотя фонари и напоминают все тот же Passat. С другой стороны, к чему «изобретать велосипед», когда есть в общем свежие, но уже принятые европейским покупателем дизайнерские решения? В экстерьере Superb нет острых углов и линий, лишних «загогулин», ничто не беспокоит глаз. Особую ноту в облик вносят оригинальные литые диски 17-го радиуса.
Тот же уверенно-спокойный стиль отличает и салон. Прежде всего замечаешь, насколько удобна посадка в автомобиль. Двери большие и открываются широко. Причем садиться одинаково удобно и на передние, и на задние сиденья. Можно не опасаться замарать вечерний костюм о пороги или боковину кузова в плохую погоду. Я, признаться, даже не ожидал настолько большого пространства для ног задних пассажиров. Здесь явно свободнее, чем в Passat. В боковой части левой двери, почему именно левой — я так и не понял, есть специальный отсек для хранения мелкой поклажи. Сиденья разделяет широкий подлокотник, есть и специальные лампочки для чтения — если владелец желает ездить с шофером.
Однако очень комфортно и на водительском месте. Сиденье и рулевое колесо регулируются, можно сказать, по всем направлениям. Доставшаяся на тест машина имела механические регулировки, но это — вопрос комплектации, можно заказать версию с полным электропакетом. Само кресло в меру жесткое, и хотя не имеет ярко выраженной боковой поддержки, в долгой дороге в нем наверняка не устанешь. Дополнительные удобства обеспечивает регулируемый поясничный подпор. Кнопки управления электрическими стеклоподъемниками, равно как и зеркала с подогревом, размещены в боковой части двери — точно, как в Passat.
На центральной консоли разместилась магнитола Skoda Symphony. Ничего не напоминает? Подобные названия использует Audi. Несколько неожиданным оказалось для меня то, что я увидел обыкновенное радио с кассетной магнитолой, хотя звучала система очень хорошо. И снова — вопрос опций, можно заказать и CD-чейнджер. Управлять магнитолой можно с помощью кнопок на рулевом колесе. Сама баранка обшита кожей, она небольшого размера и удобна.
Под аудиосистемой расположился блок управления системой раздельного климат-контроля. Непохожим ни на какой другой выглядит рычаг 5-ступенча-той механической КПП. Он небольшой, но на редкость удачной формы, также обшит кожей и имеет вставки из полированного алюминия в верхней части. Разумеется, есть версии и с «автоматом», но они пока до России не доехали. Радуют глаз циферблаты тахометра и спидометра на щитке приборов, цифры на них нанесены не совсем обычно, но читаются очень хорошо. Размеченный до 270 км/ч спидометр указывает на не дюжинные возможности Superb.
Большой и быстрый
Это правда: Superb можно без преувеличения назвать не только самым большим, но и самым быстрым автомобилем в модельной гамме Skoda. Хорошо известный по многим моделям концерна VW 6-цилиндровый мотор мощностью 193 л.с. в сочетании с механической коробкой передач наделяют его поистине бойцовским характером. Тихий, практически бесшумный на малых оборотах, он начинает «подавать голос» сквозь шумоизоляцию салона лишь при очень динамичной езде.
Ход педали сцепления удовлетворит самого требовательного водителя. Причем оно обладает неплохой обратной связью. А это немаловажно. Поскольку если при старте с места лишь немного переборщить с подачей газом и резко «бросить» педаль сцепления, передние ведущие колеса тут же пойдут в пробуксовку, пугая прохожих визгом резины. Короткий и четкий алгоритм, по которому перемещается рычаг переключения передач, позволяет молниеносно и без особых проблем выбирать именно нужную скорость. При резких ускорениях я всякий раз словно проверял на прочность спинку кресла. Вся прелесть атмосферного мотора такого объема заключается ведь еще и в том, что практически во всем диапазоне оборотов при нажатии на акселератор сразу ощущаешь подхват. Реакции на педаль газа при этом быстрые, никакого запаздывания в отклике не чувствуется.
Вот светофор, рядом на стоп-линии тонированная BMW 525. Зеленый. Водитель баварского автомобиля, вероятно, не рассчитывал на конкуренцию со Skoda и явно переоценил динамический потенциал своей машины. Небольшая пробуксовка колес, и уже через 100 метров BMW можно было видеть только в зеркале заднего вида. Может, у него «автомат», да и машина не очень свежая? После светофора длинная дуга поворота, за которой очередной перекресток. Рядом останавливается все тот же BMW. Водительское стекло опускается и следует сразу череда вопросов: «Здорово! Ездит, судя по всему, нормально. А сколько стоит?» Получив от меня ответ, владелец баварской машины вежливо пропускает меня вперед, не желая в очередной раз соревноваться. Так что Skoda Superb может быть и не скромной.
Очевидно, что в автомобиле такого класса подвески по определению должны обеспечивать комфорт. Однако они настроены таким образом, что пасовать перед крутым поворотом не стоит. Крены кузова, конечно, заметны, но они вовсе не критичны. Одновременно с этим Superb отлично «держит» дорогу. В любом случае система стабилизации придет на помощь неопытному человеку и подстрахует в критической ситуации.
Рулевое управление заслуживает похвалы. На месте баранку крутить легко, а с ростом скорости она, как и положено, тяжелеет, позволяя прекрасно чувствовать машину. К слову сказать, именно такие настройки давали возможность обходить в поворотах грозных соперников. Тормоза ровно такие, какие надо: педаль, ее ход и жесткость нареканий не вызывают. АБС, которая входит в стандартную комплектацию, подстрахует от возможного заноса на любом покрытии. В общем Skoda Superb, кажется, не может обмануть ожиданий, которые возлагаешь на европейский автомобиль бизнес-класса.
Ставка сделана
И ставка, надо признать, смелая. До сей поры имя Skoda не ассоциировалось с дорогими и престижными машинами. Впрочем, нельзя сказать, чтобы цена была слишком высокой для автомобиля такого класса, скорее наоборот, она весьма умеренна — от 22 тысяч долларов. Версия же с 6-цилиндровым мотором, самым мощным в гамме, стоит на 5 тысяч дороже. И это хороший аргумент в споре за свою долю в сегменте рынка, где конкуренция очень серьезна.
По своим габаритам Superb немного больше Passat и ближе к Audi A6, BMW 5-й серии и Mercedes-Benz Е-класса. А тут дело не только в цене, но и в имидже. На сегодняшний день, если человек задумается над приобретением престижной машины, он вспомнит о Skoda, вероятнее всего, в последнюю очередь. Так что имиджем флагмана компании придется заниматься всерьез.
С другой стороны, интерес к марке на российском рынке достаточно высок, уровень продаж чешских автомобилей неуклонно растет. И Superb непременно найдет своего покупателя.
Андрей Осипов
|