Volkswagen меняет представление о стандартах для небольших автомобилей.
С каждой новой премьерой «учение о классах» автомобилей все больше теряет смысл. Производителям давно тесно в рамках принятой в Европе классификации, и они, кажется, попросту перестали обращать на нее внимание. Ни размеры, ни технические параметры, ни набор опций — ничто не является определяющим признаком для целой серии новинок, появившихся в последнее время. Вот и Volkswagen задал очередную задачку: Polo ближе всего к классу «В», но все же явно больше. И до «С» недотягивает. Поэтому концерн поступил просто и гениально, объявив о новом классе автомобилей и скромно окрестив его «Polo».
Замечу попутно, что VW имеет на то все основания: речь идет о массовом продукте, о миллионах машин, если учесть тот факт, что платформа едина и для Polo, и для уже известной Skoda Fabia, и для Seat Ibiza, с которым предстоит познакомиться в ближайшее время. Вот она, глобализация автомобилестроения. Нам остается лишь почувствовать разницу между «детьми», произведенными в одной «семье». А разница есть. И проявляется она во всем: во внешнем облике, во внутреннем содержании, в характере и, наконец, в цене.
Многоликий любимчик
Младшенький, как водится, любимчик в семье. На сегодняшний день это — Polo. Ему все внимание, на него главные надежды. И то сказать: Polo предыдущих трех поколений — это больше 7 миллионов машин, проданных за четверть века. Так что надежды вполне обоснованны. Тем более что новая модель по традиции — не один, а сразу много автомобилей. Это и трех-, и пятидверная версии, и четыре уровня комплектации, и семь двигателей, к которым еще два прибавятся очень скоро, и еще два — в перспективе. Подсчитайте возможные варианты, и вы неизбежно придете к выводу, что многоликий Polo способен устроить если не всех, то многих. На то и расчет.
Следует признать, что малыш у VW получился очень симпатичным и ладно скроенным. Глядя на передок, «злой» человек скажет, что он похож на «соседа» — Mercedes Е-класса, а «добрый» непременно подметит лупоглазость — от Lupo. Кстати, на самом деле блок-фар у Polo всего две, просто каждая разделена «язычком» бампера, оттого мы и видим две большие и две маленькие фары. Кто скажет, что это некрасиво, будет не прав.
В профиль трех- и пятидверная модификации существенно отличаются друг от друга. Лично мне больше по душе трехдверный вариант со стильной накладкой вдоль кузова, подчеркивающей динамичность машинки. Пятидверная версия с дополнительным окошком смотрится также неплохо, но говорит больше о своей принадлежности к сегменту семейных автомобилей. В целом новый Polo по сравнению с предшествующей моделью стал длиннее на 1 5,4 см, выше на 4,7 см и шире на 1,8 см. Колесная база увеличилась на 53 мм, что не замедлило сказаться на комфорте для задних пассажиров: пространства для ног стало больше.
Вообще, автомобиль хорош не только снаружи, но и внутри. Продуманная однажды для Skoda Fabia эргономика перенесена и в Polo: удачные сиденья, удобный педальный узел, привычный руль, все на месте. Однако отделка салона еще качественней, приборная панель с хромированной окантовкой циферблатов читается еще лучше, а различных ячеек для мелочей еще больше. Есть и подстаканники. Даже базовая комплектация способна впечатлить. В ней и АБС с системой электронного распределения тормозных усилий, и четыре подушки безопасности, и электрогидравлический усилитель рулевого управления (сама рулевая колонка регулируется в двух направлениях), и тахометр, и индикатор сервисного обслуживания (теперь — раз в 30 000 км пробега), и 14-дюймовые колеса, и еще много чего. Предлагается и еще три уровня комплектации: Trendline, Comfortline и Highline. Перечисление всех предусмотренных в них опций заняло бы слишком много места. К тому же и эти уровни — не предел. Так что скажу лишь, что покупатель волен установить на выбранной машине либо полуавтоматический кондиционер Climatik, либо автоматический — Climatrotic, систему навигации и систему стабилизации ESP, спортивные сиденья и спортивную подвеску, датчик дождя, отделать кожей салон, заменить стандартную резину на шины размерности 185/60 R14 и даже 205/45 R16. Все эти опции станут доступны и российскому покупателю. Возможно, мы еще не привыкли компоновать автомобиль под себя, но в этом есть смысл, в чем я убедился в ходе тест драйва.
На дорогах Сардинии
На острове есть все и горные серпантины, и прямые магистрали, и заросшие жестким кустарником проселки. Не особенно скованные маршрутными легендами и временем, мы поколесили в поисках лучших мест для фотосъемки, вдоволь испытав несколько модификаций в разных условиях. Единственное, что не удалось опробовать, так это версию с автоматической коробкой передач, которую организаторы тест драйва журналистам не предоставили. Еще не было так называемого пакета для плохих дорог, который мы сможем опробовать, скорее всего, только с выходом автомобиля на российский рынок в феврале будущего года. Но и без этого пакета Polo справлялся с поставленными задачами очень хорошо. Мы уверенно пробирались и по каменистым тропам, и по песку у моря.
Прокатившись на Polo с самым слабым 55 сильным мотором, я подумал, что этот автомобиль создан специально для молодых мам, которым незачем рисковать при поездке в ближайший магазин. Он вполне уверенно держится в городском потоке, легко маневрирует, но даже «сближенные» передачи КПП не позволяют слишком увлечься динамичной ездой. Для многих женщин, а 55% покупателей Polo — это именно дамы, оно, может, и к лучшему. Кстати, сзади имеется специальное крепление для детского сиденья. Место для малыша могут установить и на заводе под заказ. Есть куда положить и покупки объем багажного отсека составляет 270 литров, а при сложенных задних сиденьях — 1030 литров.
Машина с тем же трехцилиндровым мотором объемом 1,2 литра, но с четырьмя клапанами на цилиндр и, вследствие этого, с десятью дополнительными «лошадьми» — другое дело. В ней уже чувствуется некоторая спортивная злость, что подчеркивает и в меру жесткая подвеска. Правда, при прохождении крутых поворотов, когда надо сбросить газ, а затем быстро ускориться, или при обгонах требуется быстро манипулировать ручкой КПП, переходя на пониженную передачу. Такой автомобиль хорош для молодого экономного холостяка, сберегающего средства на свадьбу. А таких в числе покупателей Polo примерно 30%.
Еще интереснее автомобиль с двигателем 1,4 16V Его 75 лошадиных сил дают возможность порезвиться. Есть еще 100-сильный бензиновый двигатель, но опробовать его не удалось. Зато довелось поездить на 100-сильном турбодизеле. И, честно признаюсь, эта модификация мне понравилась больше других. Уже с полутора тысяч оборотов турбина превращает небольшую машину в снаряд. И я уже не замечаю, что сцепление туговато, и готов простить излишние крены в поворотах (а кто мешает заказать спортивную подвеску?). Я так увлекся версией TDI на серпантинах, что сосед справа вынужден был сказать, что совсем недавно был обед, за которым он переел терамису (есть такое сладкое блюдо), и не хотел бы рисковать чистотой салона.
Общий вывод таков Volkswagen представил весьма конкурентоспособную, отлично приспособленную к современным условиям модель. Хорошо сбалансированную, легкоуправляемую, надежную (и не только в смысле того, что, например, гарантия от сквозной коррозии составляет 12 лет). Вместе с тем возьму на себя смелость дать совет — потенциальным покупателям не стоит довольствоваться предлагаемыми версиями. Есть смысл смелее комплектовать автомобиль в соответствии с личными вкусами Ведь возможности едва не безграничны.
О перспективах Polo мы беседуем с директором по продажам в странах Южной и Восточной Европы Зено Кершбаумером.
— На наш взгляд, новый Polo великолепно занимает нишу между Lupo и Golf, — говорит он. — А емкость этого рыночного сегмента составляет, по нашим оценкам, около четырех миллионов автомобилей. Поэтому Polo будет производиться сразу на пяти предприятиях — в Европе, Бразилии, Китае и Южной Африке. Мы планируем продавать примерно 400 тысяч машин на европейском континенте, а всего в мире — 650 тысяч. В Россию будут поставляться автомобили, сделанные в Германии.
— И по какой цене?
— Общая политика такова новый Polo будет не дороже предшественника. В Германии цена, к примеру, машины с двигателем 1,2 литра и в базовой комплектации — 21 953 марки. К началу продаж в России, к февралю, мы точно определимся и с ценами для вашего рынка.
— Насколько мне известно, они будут в пределах 10500-15000 долларов.
— Вполне вероятно.
— Не планируется ли выпустить модификацию GTI?
— Такие планы действительно есть, но решение пока не принято. Я знаю, что в России очень спортивная публика и многие хотели бы иметь мощные версии Polo. Но они ведь уже есть со 100 сильными двигателями, например. В первой половине 2002 года появится также модификация с 85-сильным мотором объемом 1,6 литра и с непосредственным впрыском топлива. В принципе конструкция Polo позволяет оснастить его и 225-сильным двигателем. В общем, мы постараемся не разочаровать российских покупателей.
Олег Осипов
Ольбия — Москва
|